Главная » Возврат » Возможен ли возврат товара?

Возможен ли возврат товара?

Каждый человек является постоянным потребителем, который покупает различные товары в магазинах: продукты питания, одежду, обувь, бытовую технику, различные предметы роскоши. При этом не всегда получается приобрести то, на что рассчитываешь. Иногда товар не соответствует заявленному качеству, что в этом случае делать? Бывает конечно, что продавцы безропотно оформляют возврат, но бывает, что товар по каким-то причинам отказываются принимать, затягивая ситуацию до такой степени, что покупатель, чтобы избежать волокиты, отказывается от изначально заявленных требований.

Возможен ли возврат продукции надлежащего качества?

Если товар сохранил свой первоначальный вид и не имеет повреждений, то покупатель имеет полное право на его возврат в соответствии со статьей 25 ФЗ № 2300-1 О защите прав потребителей. Также допускает обмен на аналогичный товар без брака или на возврат наличности, оплаченной ранее.

Самым важным критерием является то, что товар не должен входить в список товаров, которые не подлежат возврату, а также к этому исключению относятся продовольственные товары (не имеются в виду продукты питания).

Обмен возможен в том случае, если несоответствие имеется по следующим позициям:

Данные нормы соответствуют только в том случае, если в чеке имеется подпись покупателя, говорящая о том, что на момент покупки потребитель был согласен на приобретение и на этот момент его все устраивало.

Условия возврата, которые оговариваются законодательно в законе О защите прав потребителей пункте 1-м статьи 25-й, выглядят таким образом:

  • Товарный вид остался без изменений;
  • Товар не использовался по назначению после покупки;
  • Свойства и характеристики остались без изменений;
  • Ярлыки, бирки, пломбы не сняты с товара;
  • Документы, подтверждающие оплату, имеются в наличии.

Если продавец отказывает в обмене по причине отсутствия аналогичного в наличии на текущий день обмена, то покупатель может потребовать:



  • Обмен покупки на возврат наличности покупателю, при этом срок не должен превышать три рабочих дня, способ возврата абсолютно не имеет никакого значения;
  • Клиент может подождать момента, когда будет новая поставка аналогичного товара в магазин, а дальше произвести обмен;
  • Обмен или возврат производится в течении двух недель, начиная со следующего дня после совершения покупки, таким образом, покупатель имеет право решить подходит ли товар по качеству в течение пятнадцати суток.

Перечень категорий товаров, в отношении которых невозможна процедура возврата

Существует перечень товаров, которые поменять невозможно.

Эти товары прописаны в законодательстве поэтому, совершая покупки, важно знать, что невозможно будет обменять покупки следующих категорий:

  • Мебель;
  • Лекарственные препараты и другие медицинские изделия;
  • Косметические средства и парфюмерия;
  • Животные;
  • Растения;
  • Бытовая химия, пестициды, агрохимикаты;
  • Нижнее белье, колготки и носки;
  • Оружие и его составные части;
  • Украшения, содержащие драгоценные камни и металлы;
  • Средства передвижения: велосипеды, мотоциклы, автомобили;
  • Посуда и упаковка для продуктов питания;
  • Предметы личной гигиены;
  • Технически сложная продукция, выпускаемая с определенным сроком годности;
  • Печатные издания (газеты, журналы и т.п.).

Образец претензии на возврат бракованного товара.

О том, как вернуть гарантийный товар ненадлежащего качества, читайте тут.

Вернуть изделия из данного списка возможно, если недостаток действительно существенный. Товаров ненадлежащего качества можно назвать ту продукцию, использование которой ограничено в использовании либо использовать вообще невозможно.

В том случае, если покупатель приобрел некачественную продукцию, то законодательно предусмотрены следующие действия:



  • Произвести обмен товара на аналогичный, только уже соответствующего заявленному качеству;
  • Обмен товара с перерасчетом стоимости аналога (возможна как доплата, так и возврат разницы);
  • Покупатель может оплатить сам ремонт товара, потребовав впоследствии от продавца компенсацию затрат;
  • Вернуть товар с требованием о проведении ремонтных работ;
  • Покупатель имеет право потребовать компенсацию за брак, найденный в товаре;
  • Отменить сделку купли-продажи.

Для того, чтобы произвести возврат или обмен товара, нужно обратиться в магазин, где совершалась покупка с требованием, при этом при себе необходимо иметь паспорт, товар для обмена, а также чек или любой другой документ, подтверждающий совершение покупки.

Если клиенту отказывают в выполнении требований, можно оставить жалобу на имя руководителя данной торговой точки, подробно описав причину, по которой осуществляется возврат с описанием найденных недостатков, также важно четко прописать те действия, которых хочет добиться покупатель со стороны продавца.

Имеет ли покупатель право сдать обратно в магазин бракованную продукцию?

Бывают такие случаи, когда клиент находит неисправности по истечении определенного срока, к примеру, если в использование товар применяется не сразу. Многие думают, что возврат можно осуществить только в течение двух недель, но это не совсем так.

Сроки могут быть увеличены за счет наличия гарантии у товара, а также срока годности. Предъявить претензии к продавцу можно в этот промежуток времени. Однако, если подобных сроков нет, то покупатель имеет право на возврат в соответствии с законодательством в течение двух лет со дня покупки.

Гарантийный срок устанавливается не с того момента, когда товар был произведен, а с момента передачи его покупателю при продаже. Если этот момент установить нет возможности, то начало гарантийного срока устанавливается датой дня изготовления, но также можно определить дату путем обоюдного соглашения между сторонами.



Как уже ранее упоминалось, что возврат осуществить невозможно, если продавец уведомил заранее о наличии существующих недостатков у товара, обычно подобная информация фиксируется на чеке, а клиент ставить свою подпись, подтверждая, что владеет информацией.

Важно также убедиться, что порча товара не вина покупателя, так как такой случай имеет место быть. Продавцы часто пытаются переложить вину о ненадлежащем качестве товара на покупателя. Поэтому важно изучить инструкцию, чтобы сделать заключение, все ли при эксплуатации было правильно сделано.

Убедившись, что все действия пошагово соответствовали инструкции, покупатель вправе потребовать от продавца следующие действия:

  • Потребовать произвести ремонтные работы за счет продавца;
  • Потребовать замены на такой же товар: той же марки, комплектации, цвета, формы и т. д.;
  • Потребовать замену товара на аналогичный с возможным перерасчетом стоимости;
  • Потребовать изменение цены товара за счет ненадлежащего качества и выплату денежных средств;
  • Требовать возмещение убытков, связанных с ремонтными работами;
  • Если все вышеперечисленное невозможно, то клиент может потребовать возврата денежных средств в полном объеме.

Из всего выше описанного можно сделать вывод, что потребитель имеет довольно большой выбор действий, которые он может применить к продавцу на свое усмотрение. Важно также помнить, что если при применении товара был нанесен вред здоровью, покупатель имеет право на возмещение затрат, связанных с лечением.

Часто покупатели также сталкиваются с проблемой, когда продавец отказывает клиенту в возврате из-за отсутствия кассовых документов. Стоит иметь в виду, что это незаконно, так как в документах магазина всегда имеется второй экземпляр (дубликат), а также продавец обязан учесть показания свидетеля покупки, если таковой имеется, слова которого он не имеет права подвергнуть сомнению.



Если продавец утверждает, что до покупки у товара не было брака, и в этом вина покупателя, то клиент может настоять на экспертизе, которая должна производиться за счет магазина. При этом обязательно присутствие покупателя.

О admin

x

Check Also

Как получить возврат процентов по ипотеке за несколько лет?

Как получить возврат процентов по ипотеке за несколько лет? Как рассчитать налоговый вычет, чтобы вернуть ...

Как подать претензию на возврат денег за товар?

Чтобы вернуть потраченные финансы за купленный некачественный товар необходимо грамотно составить претензию и отдать ее ...

Как оформить возврат товара поставщику по закону

Как правильно оформить возврат поставщику по законодательству? Как правильно оформить возврат продукции поставщику в случаях, ...

Как оформить возврат товара по законодательству

Как правильно оформить документально и сделать возврат товара Очень часто у всех нас бывают ситуации, ...

Как оформить возврат денежных средств за товар?

Определяется несколько способов вернуть деньги за товар, а именно возврат, когда он качественный и когда ...

Как осуществляется возврат товара в магазин?

Каким образом осуществляется возврат товара в магазин? По возвращении домой после шопинга покупатель начинает разбирать ...

Как осуществляется возврат денег за товар в РФ?

Покупая товар, клиент имеет право вернуть его обратно в магазин, если он не подходит для ...

Как написать письмо на возврат денег за товар?

Для составления письма с требованием вернуть денежные средства, необходимо соблюдать обычные правила официальной переписки, каких-либо ...

Как написать заявление на возврат товара закон

Как правильно написать заявление на возврат товара Приобретение любой вещи – это всегда риск. Покупатель ...

Заявление-претензия на возврат денежных средств за товар

Если будут выявлены какие-либо нарушения одной из сторон сделки, тогда будет составлена претензия на возврат ...

Заявление от покупателя на возврат денег за товар

Товар был куплен, за него уплачены денежные средства. Придя домой, вы развернули упаковку и обнаружили ...

Заявление на возврат товара ненадлежащего качества

Как составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества? Никто не застрахован от покупки товара ненадлежащего ...

Заявление на возврат некачественного товара образец

Образец заявления о возврате некачественного товара Так или иначе, в последнее время практически каждый человек ...

Заявление на возврат некачественного товара

К сожалению, не всегда качество покупаемого товара соответствует нашим желаниям. Зачастую это вина не только ...

Заявление на возврат денежных средств приставам

Нередки ситуации, когда на практике отражаются взыскания денежных средств приставами, которые были по каким-то причинам ...

Заявление на возврат денег за товар по закону РФ

Возврат товара – достаточно нередкое явление. Часто бывает так, что человек через пару дней после ...

Заявление на возврат денег за товар в случае его возврата

С необходимостью вернуть товар сталкивался хотя бы раз каждый человек. Отказаться от изделия и получить ...

Заявление на возврат бракованного товара образец

Время от времени каждый человек может купить некачественный товар. Подобное далеко не всегда происходит потому, ...

Заявление на возврат бракованного товара

Как написать заявление на возврат бракованного товара? Закон о защите прав потребителей указывает на то, ...

Защита прав потребителей возврат техники

Как защитить права потребителя при возврате техники? Причины, по которым покупатель желает вернуть купленную бытовую ...

Защита прав потребителей возврат обуви

Возврат обуви по закону о защите прав потребителей У современного покупателя имеются большие возможности, которые ...

Защита прав покупателя возврат товара по закону РФ

В данной статье речь пойдет о том, какие права имеет покупатель для того, чтобы обменять ...

Замена и возврат товара

В жизни каждого потребителя случаются моменты, когда он приобретает вещь, которая впоследствии его не устраивает ...

Закон по правам потребителей возврат товара

Закон о защите прав потребителей про возврат товара Далеко не каждый покупатель знает, что он ...

Рейтинг@Mail.ru