Хайме Альгерсуари подвел итоги тестов Pirelli

202b1033

Хайме Альгерсуари

В интервью бельгийскому F1i magazine он подвел итоги тестов и предложил свой прогноз на вторую половину сезона…

Вопрос: В этом году вы приезжаете на каждый Гран При в качестве тест-пилота Pirelli и консультанта BBC Radio. Должно быть, сложно справиться с этой работой, но приносит ли она вам удовольствие?
Хайме Альгерсуари: Для меня это новый опыт. Работа с Pirelli помогает мне в техническом плане: я тестирую резину для следующего сезона, что позволяет понять её особенности и открывает больше перспектив в Формуле 1. Возможно, стоило заняться этим до дебюта в Формуле 1, а не сейчас.

Работа комментатора на BBC складывается вполне успешно. Я делюсь с людьми своим мнением, рассказываю о технических аспектах, о том, что знаю как гонщик. Заниматься этим очень интересно, ведь журналистам бывает сложно передать, что именно происходит внутри Формулы 1. Я очень рад находиться здесь и быть частью семьи Pirelli. Надеюсь, скоро смогу вернуться в Формулу 1.

Вопрос: В субботу вы провели целый день в Спа, а пилотаж машины Формулы 1 на этой трассе доставляет особое удовольствие. Наверное, это лучший автодром в мире…
Хайме Альгерсуари: Да, это отличная трасса, я не раз добивался на ней успеха, а в прошлом году занял шестое место в квалификации – это была моя лучшая стартовая позиция по ходу сезона…

Вопрос: Но гонка получилась для вас очень короткой…
Хайме Альгерсуари: Да… (смеётся) Тем не менее, я рад вновь здесь оказаться и пилотировать машину Формулы 1. Работать в Спа в одиночку ещё сложнее, но я получил большое удовольствие и с нетерпением жду возвращения на эту трассу в качестве основного пилота Формулы 1.

Вопрос: Нужно ли максимально выкладываться на тестах резины?
Хайме Альгерсуари: Конечно, на тестах важна хорошая скорость, поэтому вы стараетесь поддерживать высокий темп, но вместе с тем стремитесь максимально продлить ресурс резины и сохранить стабильность её работы. Кроме того, нужно показывать одинаковое время – это одна из главных целей Pirelli. Не надо атаковать так же интенсивно, как в квалификации и гонке – тесты больше напоминают тренировку.

Вопрос: Вы пилотируете машину двухлетней давности, но для команды Pirelli она новая. Осложняет ли это работу, и насколько сложно дорабатывать резину по ходу тестов?
Хайме Альгерсуари: Это шасси Lotus Renault GP 2010 года, и я считаю его отличной машиной. Она весьма конкурентоспособна, и мне приятно её пилотировать. Двойной диффузор обеспечивает высокий уровень прижимной силы и отличное сцепление с трассой.

Дорабатывать резину всегда сложно. Этот проект – настоящее испытание для меня, ведь в Pirelli анализируют характеристики шин, особенности профиля, разные составы. Очень важно дорабатывать их на каждой тестовой сессии, именно поэтому мы проезжаем большую дистанцию на тестах. Мы многое узнаем и понимаем, как лучше справиться с той или иной ситуацией. Помимо этого, мы стараемся оценить продукцию компании, которую команды будут использовать в 2013-м, и, по возможности, её усовершенствовать.

Вопрос: Что вы думаете об этом сезоне? Каков ваш прогноз на оставшиеся гонки и Гран При Бельгии в частности?
Хайме Альгерсуари: Отрывы между командами минимальны, борьба очень плотная. Мне кажется, у нас могут появиться новые победители: Lotus нацелена на победу – она может прийти очень быстро.

Пилоты Red Bull Racing всегда были очень сильны в Спа, ведь когда у вас хороший уровень прижимной силы, вы можете плавно пилотировать машину. Кроме того, эти команды эффективно и быстро дорабатывает машину, поэтому я считаю их фаворитами.

Кто знает, как сложится вторая половина чемпионата? Сезон длинный, может произойти всё, что угодно. Фернандо Алонсо лидирует в личном зачете, но впереди еще девять гонок.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *