Почему на столичных дорогах массово гибнут мотоциклисты

202b1033

Honda Так, в минувший уикенд на улице Урицкого мопед с двумя подростками не пропустил BMW. В результате 17-летний водитель скутера погиб, его 16-летний пассажир умер в реанимации. Спустя несколько часов аналогичный случай произошел на Броварском проспекте. Мотоциклист столкнулся с Honda Accord. Итог предсказуемый: мотоцикл на свалку, байкер — в морг.

Но из-за дорожных экстремалов страдают и прохожие. Яркий пример — трагедия на Виноградаре. В конце июля мотоцикл влетел в остановку и взорвался. Водитель погиб, семеро с тяжелыми травмами оказались в больнице. Что же происходит на киевских дорогах? Кто виноват в таком количестве раненых и погибших? Куда смотрят работники ГАИ и можно ли предотвратить массовую гибель молодых людей (возраст большинства — от 15 до 32 лет)?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы отправились с работниками ГАИ в рейд по улицам Киева. Причем ночью — в любимое время для скоростных заездов столичных мотоциклистов…

ЕЗДЯТ ПЬЯНЫЕ И БЕЗ ПРАВ

На часах — 23.00, выезжаем с нарядом ДПС. Первая остановка — самая длинная и широкая трасса столицы — проспект Победы.

— Дорога здесь хорошая, ровная, без поворотов и светофоров. Любят мотоциклисты здесь погоняться друг за другом, посоревноваться с машинами, — говорит старший лейтенант Александр. — Но наши водители мотоциклистов и велосипедистов порой не замечают…

Тормозим возле станции метро «Берестейская», замеряем скорость потока со стороны Святошина. Автомобили едут в пределах 80 км/ч, но вдруг на горизонте появляется одинокая фара. Прибор высвечивает: 150 км/ч! Инспектор поднимает светящийся жезл. Но мотоциклист пролетает мимо.

— Да он даже нас не заметил! Да если бы и видел — вряд ли остановился бы, — жалуется старлей. — Знают, что гоняться за ними никто не будет…

Как выяснилось, у гаишников есть рекомендация: мотоциклистов не преследовать. Это значительно увеличивает риск гибели человека на двухколесном ТС.

— Вот они и летают по городу, часто под мухой, без прав и документов на мотоцикл, нередко вообще ездят на нерастаможенной технике, без номеров, — продолжает инспектор. — Некоторые для отвода глаз вешают бумажные номера на мотоцикл или даже на рюкзак! Потом оказывается, что в базе под этим номером числится машина или трактор. Поэтому наказать таких лихачей ой как непросто.

По словам гаишника, единственная возможность прижать гонщика к стенке, застать его врасплох.

— Бывает, догоняем тихонько (не включая мигалки) на светофоре или можем подкатить к нарушителю на заправке. Главное — вовремя выдернуть ключики из зажигания. Вот тогда не уйдет, — раскрывает некоторые секреты охоты на байкеров работник ГАИ.

СТЕСАЛА ОБ АСФАЛЬТ ЯГОДИЦЫ

На горизонте появился спортивный байк «Кавасаки». Пытаемся тормознуть. Мотоциклист сбрасывает скорость и послушно показывает «поворот». Но, поравнявшись с нами, давит на газ и демонстративно становится на «козу» (на заднее колесо), после чего «приземляется» и уезжает.

— Беспредельщик! — выругался мой новый напарник. — Попробуешь остановить, так они потом назло раз десять здесь пронесутся, на нервы действуют. Помню, как-то попытался остановить спортивный мотоцикл. Какой там — пролетел он мимо как пуля. А через несколько минут вызвали на ДТП. Оказалось, этот парень еще полтора километра проехал и разбился. Когда прибыли на место, тело в одном месте, голова в другом. Девушка, которая сидела сзади, до кости стесала об асфальт ягодицы. К счастью, выжила…
К сожалению, выезжая на серьезную аварию с участием мотоциклиста, неотложка, как правило, помочь байкеру уже не может.

СКОРАЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВ

В машине засвистела рация: на Троещине автомобиль сбил мотоциклиста. Мчимся на место. Посреди дороги — разбитый скутер, на обочине — мужчина. Рядом с ним хрупкая девушка. В руках держит аптечку и жгут.

— Это служба экстренной мотопомощи, — объясняют гаишники. — Когда что-то случается с мотоциклистами — они приезжают первыми. Причем и сами ездят на байках, но обязательно в «мотоброне», шлемах, по правилам…

Девушка тем временем перебинтовывает раненого. А когда приехала скорая — передала мотоциклиста медикам.

— В городе дежурят несколько человек, слушаем сводки о ДТП, — рассказывает Настя, сотрудник службы спасения. — Если случается авария с мотоциклистом или велосипедистом, выезжаем на место. В последнее время работы стало больше. Видимо, молодежь стала чаще покупать байки. Многие садятся на мотоцикл без опыта, ну и сразу хотят почувствовать скорость.

Фото Николая ШИНКАРЯ.

МНЕНИЕ БАЙКЕРА

Алексей СМИРНОВ, киевский байкер с 16-летним стажем:

— То, что происходит сейчас на дорогах, пугает не только ГАИ, но и нас, мотоциклистов. Мы анализируем каждый случай. Могу сказать, что беспредельничают водители спортивных мотоциклов. Байкеры на тяжелой технике ездят спокойно и по правилам. У большинства погибших даже документов нет, они часто выпившие или еще подростки. Выезжая в город, они уже знают: правил для них нет, и останавливаться по требованию ГАИ они не собираются.

P.S. После этого рейда и услышанных историй от работников ГАИ на душе остался осадок безысходности. С одной стороны, во всех бедах мотоциклистов виноваты они сами. Никто не заставляет их летать по городу со скоростью звука. Но, с другой стороны, государству мы на то и платим налоги, чтобы подобного не случалось. И в той же Европе, куда мы стремимся, статистика гибели на дорогах в разы ниже…

Правда, как утверждают социологи и психологи, тут еще присутствует и момент воспитания и менталитета. Те, кто имеет возможность купить спортивный мотоцикл, зачастую небедные люди или дети-мажоры. И в нашей стране они привыкли, что им все дозволено. Только вот играть со смертью — очень уж большая роскошь даже для них.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *