Особенности логистики сдвоенных Гран При

202b1033

Mercedes

Пресс-служба Mercedes опубликовала любопытный видео-ролик, посвященный подготовке команды к гонкам…

«В отличие от выездных гонок, команды ездят на европейские этапы, имея при себе полный комплект оборудования. Чтобы узнать, что за этим стоит, мы отправились на базу команды Mercedes AMG Petronas в британский городок Брэкли.

Дэвид Франс: «Я возглавляю департамент логистики Mercedes AMG Petronas. В нашем распоряжении 23 трейлера – они ездят на европейские этапы. Команде принадлежат семь грузовиков, два из которых на трассе соединяются вместе, чтобы создать большой инженерный офис. Это трейлеры-трансформеры. Кроме того, у нас есть грузовик, который перевозит машины, а также три трейлера для транспортировки деталей и оборудования. Помимо них, существует передвижной морозильник, в котором хранятся продукты и другие вещи, которые требуются специалистам по кейтерингу».

За две недели до Гран При грузовики покидают Брэкли и отправляются на автодром. Однако до этого нужно упаковать всё необходимое: оборудование для боксов, инструменты, компьютеры и аппаратуру для записи телеметрии и запчасти для обеих машин.

Планирование переезда начинается гораздо раньше, чем первые грузовики покидают базу. На трассе работают примерно 70 членов команды, они должны где-то ночевать и чем-то питаться. Нужно выполнить многожество формальностей. Эта работа скрыта от глаз, но чрезвычайно важна.

Нико Росберг: «Обычно работа логистов остается незамеченной, но я знаю, насколько она обширна. Невероятно, сколько груза им нужно перевести: одно только оборудование весит несколько тонн. При одной только мысли о том, как всё это организовано, становится понятно, насколько всё сложно, и сколько людей участвует в этой работе. Я высоко ценю их колоссальный труд».

Всё упаковано, грузовики покидают базу. Команда доверяет транспортировку компании Eddie Stobart. Обычно каждым грузовиком управляет один водитель, но бывает так, что за рулем трейлера, который перевозит машины, сменяют друг друга два человека – это позволяет сэкономить время. Водители не только перевозят оборудование…

Дэвид Франс: «Они обеспечивают безопасность команды: 24 часа в сутки и семь дней в неделю они охраняют боксы команды, доставляют оборудование с трассы в аэропорт, а по ходу уик-энда выполняют для нас всевозможную работу».

Водители должны гарантировать отличный внешний вид грузовиков, ведь их гости паддока видят первыми.

Всё оборудование упаковывается сразу же после гонки. К полуночи машины должны быть разобраны, а затем погружены в трейлер. Если гонки следуют одна за другой с интервалом в неделю, у команды остается ещё меньше времени на сборы.

«У нас нет выбора, — рассказывает один из членов команды. — В воскресенье вечером грузовики обязаны покинуть трассу. Это трудоемкая работа: надо всё упаковать и за несколько дней перевезти на другой автодром».

Тем временем в Брэкли завершают подготовку шасси. Команда проводит итоговую проверку совместимости деталей, после которой машина отправляется на автодром.

На трассе Нико Росберг и Михаэль Шумахер должны убедиться в том, что всё в порядке. Они полностью сконцентрированы на результатах, но знают, что если бы не эффективная работа команды на базе, успех был бы невозможен. Важно каждое действие.

Михаэль Шумахер: «У команды много дел не только перед началом уик-энда и по ходу гонки – после Гран При все не менее заняты. Как только заканчивается одна гонка, приходит время готовиться к следующей, ведь Формула 1 никогда не стоит на месте».

Команда отправляется на следующий этап или возвращается на базу, а через несколько дней всё начинается заново: планирование, сборы, упаковка, и переезды. Это рутинная работа для любой команды, каждый раз предъявляющая ей новые требования».
 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *