Главная » Авто » Ремонт бампера из пластика своими руками: как его покрасить, заделать царапины

Ремонт бампера из пластика своими руками: как его покрасить, заделать царапины

Секрет о ремонте пластиковых бамперов: берем паяльник и не только

Ни один автомобиль не застрахован от случайных столкновений на дорогах, в результате которых на авто появляются вмятины и царапины. И чаще других деталей страдают именно задний и передний бамперы. Впрочем, бампер для того и предназначен, чтобы в случае столкновения принимать на себя удары. Хотя для многих автолюбителей это не только элемент защиты, но и средство самовыражения.

Ремонт бампера из пластика своими руками: как его покрасить, заделать царапины

Не простая форма бампера, чтобы отремонтровать такой, потребуется много усилий

  1. на заднем бампере всегда оказывается больше мелких трещин и царапин, чем на переднем;
  2. на некоторых моделях авто снятие и установка переднего бампера требует больше времени и сил. Поэтому авто сервисы оценивают передний бампер дороже заднего.

Восстановление бампера — работа тонкая и кропотливая, потребует внимания и аккуратности, Но оно того стоит. Если все сделаете правильно, то сэкономите значительные средства, и продлите жизнь пострадавшему бамперу.



Из каких материалов производятся бамперы?

Современные бамперы, из соображений безопасности для пешеходов, производятся из пластиковых материалов. Какого именно типа — можно узнать на обратной стороне по маркировке.

  • ABS и ABS/PC — акрилонитриловый бутадиеновый стирол и его полимерный сплав;
  • PA — полиамид, или нейлон;
  • PC — поликарбонат;
  • PBT — полибутилен терефлорат;
  • PE — полиэтилен;
  • PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый;
  • PUR — полиуретан;
  • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
  • GRP/SMC — стеклопластик (термореактивный пластик).

И в зависимости от типа пластика выбираете способ ремонта, способ соединения частиц бампера. Соединять лопнувшие элементы пластика можно несколькими способами:

Ремонт бампера, как и любого другого кузовного элемента, состоит из следующих этапов:

  • Восстановление заводской формы, внешнего вида бампера посредством выравнивания (рихтовки), соединения трещин, разрывов;
  • Восстановление внешнего вида с помощью шпаклевания, грунтовки и шлифовки;
  • Окрашивание и полировка.

В случае повреждения, бампер можно отдать на ремонт в автосервис, а если позволяет время, рискнуть и выполнить ремонт бампера из пластика своими руками. Как это делается, вы узнаете из этой статьи.

Ремонт бампера из пластика своими руками: как его покрасить, заделать царапины



Самостоятельная работа сэкономит ваши средства

Ремонт и покраска бампера выполняется, когда повреждено только лакокрасочное покрытие. В результате столкновений и ударов на нем образуются трещины, сколы краски, небольшие вмятины. Царапины и сколы могут повредить только лаковый слой, либо быть глубокими, до пластика. В первом случае достаточно отполировать оцарапанное место шкуркой Р2500 и обработать полировальной пастой, либо полиролью.

При более глубоких царапинах и сколах необходимо очистить поврежденный участок до пластика, и заделать его заново. Процесс очистки включает в себя следующие этапы:

  • ошкуривание шлифовальной машинкой до чистого пластика шкуркой Р100-180;
  • выравнивание вмятин, если есть. Для этого нужно пластик немного нагреть, выровнять и дать остыть. Выравниваемый участок можно зажать струбциной или другим прижимным инструментом.
  • удаление пыли и обезжиривание,
  • шпаклевание,
  • грунтование,
  • покраска в три слоя. Между каждым слоем поверхность необходимо шлифовать, убирать мелкие дефекты покраски и обезжиривать.
  • Нанесение лака в 1-2 слоя.
  • Финишное полирование шкуркой З000 и мягкими полировальными кругами (фланель, «овчинка») с полиролью.

Термический ремонт пластикового бампера своими руками

Конечно, для проведения ремонта, бампер лучше снять. Так удобнее с ним работать. Но в особо сложных случаях, чтобы он не рассыпался на кусочки, и в процессе ремонта не сместились отверстия для крепления бампера, целесообразнее начать ремонт бампера из пластика прямо на кузове. Только фары, номер, и все, что в данный момент мешает ремонту, необходимо снять.



Ремонт бампера из пластика своими руками: как его покрасить, заделать царапины

Уберите все лишнее перед началом работы

Начинать ремонт сколов и трещин, которые предстоит реставрировать, следует с зачистки от краски и шпаклевки. Зачистить краску, особенно в сложно доступных местах, можно металлической щеткой, или крупнозернистой шкуркой вручную. Для этой работы потребуются:

  • Крупнозернистая шкурка Р80 – Р180;
  • Среднезернистая шкурка Р180 – Р320;
  • Для доводки мелкозернистая шкурка.

Эту операцию надо выполнять обязательно, иначе краска, попадая в места последующей пайки, не даст пластику соединиться, и уже при работе наждаком, под действием вибрации, спаянный шов может разойтись. Зачистка от краски и шпаклевки осуществляется и в том случае, если вы не паяете пластик, а ремонтируете его стекловолокном.

Заделать трещину на бампере, изготовленном из тугоплавкого пластика, поможет паяльник для пластика. Он отличается от обычного тем, что имеет регулятор температуры.

Этим паяльником точечно прихватываются крупные трещины, расплавляя пластик до половины толщины и максимально выравнивая его по трещине. Начинайте ремонт трещин на бампере

с тех зон, где треснувшие участки совпадают максимально точно. Придерживайте спаянные места, пока пластик не остынет, и не станет матовым. Если вы отпустите теплый пластик, припайка может разойтись. Расстояние между точками составляет 3-5 см., в зависимости от сложности рельефа. Когда все пострадавшие элементы будут прихвачены и закреплены, можно подставить на место отвалившиеся осколки.



Важно. Если бампер пострадал в ДТП, и вы не планируете в данный момент приобретать вместо него новый, соберите все кусочки, которые обломились. Подклейте скотчем, насколько это возможно, крупные трещины, чтобы они не сломались окончательно, и не потерялись, пока вы доедете до гаража или автомастерской.

Эти действия облегчат работу вам, если вы решитесь выполнять ремонт пластикового бампера своими руками, либо сэкономят ваши средства, если отдадите его в автосервис.

Чтобы обломок встал на место, возможно, придется слегка подрезать края. Важно, чтобы он не выпирал, а становился на одной плоскости с телом бампера. Также прихватываем в нескольких местах паяльником обломок, также прогревая пластик до половины толщины тела.

По завершении припаивания, установите на место детали, соприкасающиеся с той частью бампера, где производится ремонт, закройте капот, чтобы убедиться, что все части соединены правильно, и что все технологические отверстия бампера совпадают с остальными блоками машины. Теперь можно провести сплошную пайку, соединяя точки между собой. Но паяйте межточечные расстояния через одно, чтобы пропаянные участки успевали остыть. Если паять от одной точки к другой, пластик будет нагреваться, и предварительный шов может разойтись.

Затем, шлифуем шов машинкой, чтобы не оставалось зазубрин и выступов, и снимаем бампер с кузова авто. Теперь пайку можно проводить изнутри. Здесь точечное прихватывание можно не делать. Пропаивайте шов, продвигаясь шаг за шагом, пока не будут пропаяны все трещины. Завершающим этапом служит металлическая сетка для ремонта бампера. Берется металлическая сетка с мелкими ячейками. Наметьте наиболее напряженные места на бампере. Именно здесь нам предстоит впаять сетку. Нарежьте от нее небольшие, примерно 3×5 см пластинки. Прикладывая их поперек трещины, прогрейте паяльником, чтобы сетка буквально впаялась в пластик. Размажьте выступивший пластик по сетке, дайте ему застыть. На этом ваша работа, можно сказать, завершена, можно переходить к отделочной части.



Ремонт бампера из пластика своими руками: как его покрасить, заделать царапины

Набор для пайки пластиковых изделий автомобиля

Важно для всех видов бамперов: пластик, который применяется для сварки трещин, должен иметь тот же химический состав, ту же марку, что и бампер. Иначе сваренный шов не будет иметь нужной прочности.

Сначала на местах, где имеются трещины, и предстоит выполнять работу, необходимо очистить краску и шпаклевку выше описанным методом. Затем нужно зафиксировать с обеих сторон поврежденные детали при помощи насадки для прихватки. Теперь необходимо подготовить к работе саму трещину. С этой целью края трещины обрабатываются так, что бы в них образовалось небольшое углубление. Именно в него и будет заливаться расплавленный пластик от прутка. Теперь зачищается сам пруток, и вставляется в специальную насадку для быстрой сварки пластиковым прутком.

Суть метода в том и заключается, что пластик под воздействием температуры расплавляется и заполняет собой трещину. Данный метод заделки трещин экономит время, эффективен, и как показали тесты на прочность, шов, выполненный таким образом, способен выдерживать значительные нагрузки, удары, пластик не утрачивает своей эластичности.



Большинство мастеров выполняют эту работу несколько иначе. Из однотипного пластика, который можно взять от ненужного бампера, нарезаются полоски примерно 5-6 мм в ширину и 20 см в длину. Полоски очищаются до чистого пластика. То есть, если на нем есть краска и шпаклевка, все это необходимо удалить. Полоски имеют толщину 1,5-2мм.

Прогревая промышленным феном треснувший пластик, сверху на трещину накладывают плавящуюся полоску. Температура исходящего из фена воздуха должна быть 350-400 о С. Поэтому, вплавляя пластик, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Затем короткие полоски по 4-5см также вплавляются поперек трещины. Одна полоска накладывается на сантиметр выше трещины, несколько таких поперечин вплавляются на расстоянии 5-8 см, в местах повышенного напряжения и последняя обязательно должна быть на краю бампера, там, где трещина заканчивается. Полоска служит для трещины своеобразным замком. Эту работу проводят как с наружной, так и внутренней стороны бампера. Излишки пластика счищаются шлифовальной машинкой.

Ремонт бампера стекловолокном выполняется в том случае если пластик, из которого он изготовлен, не относится к тугоплавким. Под действием нагревания такой пластик закипает и испаряется. И таким образом, вы рискуете сделать дырку. Такие бамперы ремонтируются иначе — при помощи эпоксидного клея или полиэфирной смолы и стекловолокнистой ткани.

Бампер необходимо обработать крупнозернистой шкуркой, чтобы создать шероховатую поверхность, поскольку на гладкой поверхности полиэфирная смола пристает плохо. По завершении шлифовки бампер необходимо пропылесосить, или обдуть сжатым воздухом для удаления пыли, и обезжирить. Также желательно обработать и саму трещину. То есть, ошкурить, очистить от пыли и обезжирить. В качестве обезжиривателя здесь подойдет растворитель 646.



Затем трещину необходимо зафиксировать струбциной, или каким либо иным видом зажимов. Если нет зажима, или не получается захватить треснувшие детали, можно сделать временную накладку из тонкой металлической (пластиковой) пластины, закрепив ее на бампере парой саморезов. Там, где трещина заканчивается необходимо просверлить дырочку сверлом 1,5-2 мм. Это нужно для того, чтобы трещина не убежала дальше.

С обеих сторон от трещины тоже нужно просверлить дырочки таким же сверлом. Смола, затекая в эти отверстия, будет образовывать своеобразные «ножки», которыми и будет держаться на бампере. Дырочки высверливаются на расстоянии примерно одного сантиметра от трещины и одного-трех сантиметров друг от друга, в 2-3 ряда. Последний ряд отверстий не должен уходить дальше 3-х см. от трещины. Но это не значит, что нужно делать строгую разметку. Высверливайте спонтанно. По завершении работы от этих отверстий не останется и следа.

Если во время аварии бампер разлетелся на кусочки, и вам нужно их соединить — сшейте. Высверлите тонким сверлом отверстия для иглы, воспользуйтесь «цыганской» иглой и прочной рыбацкой нитью. Она достаточно крепка, не размокает в воде, и не растворится в смоле. Нитку скрепите узлом и промокните клеем «момент» (чтобы узел не расслабился), и сшивайте кусочки пластика, которые нужно зафиксировать или соединить между собой. Только прежде чем их сшивать, необходимо очистить от краски и других отделочных слоев, поскольку сшитые элементы зачистить, по понятной причине вы не сможете.



В какую-нибудь ненужную посуду (можно для этих целей обрезать пол-литровую пластиковую бутылку) налейте клей для пластика автомобиля — полиэфирную смолу, или эпоксидный клей и добавьте туда немного отвердителя. Полученный состав размешайте и наносите кистью на поверхность бампера. Смолу не жалейте. Пусть затекает в трещину и в высверленные отверстия. На смазанную поверхность уложите вырезанный кусочек тонкой стеклоткани и снова, также обмазывая кистью, пропитайте ее смолой.

Сверху уложите еще один слой стекловолокна, и также промажьте этот слой смесью смолы. Обратите внимание. Тот участок, где у вас стоят зажимы или прикручена накладка, смолой не промазывайте. Иначе потом вы не сможете снять данные элементы крепежа. Оставьте на высыхание. Сшитые участки промазывайте смолой смело. Нитки не помешают заклеить бампер.

Примерно через полчаса — минут через 40 смола схватится и можно будет продолжить работу.

Когда она высохнет, снимите временные крепежи, обрежьте с бампера свисающее лишнее стекловолокно. Теперь можно перевернуть бампер. Сначала надо внутреннюю часть вокруг трещины зашкурить наждачкой №80 и обезжирить. С внутренней части бампера можно применить более плотную и толстую стеклоткань.

Ремонт бампера из пластика своими руками: как его покрасить, заделать царапины



Из стекловолокна и эпоксидной смолы можно сделать любые формы

Также разведите смолу с отвердителем и промажьте внутреннюю поверхность бампера, уложите стеклоткань, пропитайте ее смолой. Следите за тем, чтобы смола не скапливалась, лучше размажьте ее по краям. Если смолы будет излишне много, конструкция получится хрупкой. Ее должно быть с только, сколько впитает ткань. Промазывая ткань смолой, прижмите ее как можно плотнее к внутренней поверхности бампера. Закончив промазывать, оставьте также для высыхания.

С наружной стороны у нас остались 1-2 участка, где были зажимы. Их тоже необходимо заделать таким же способом. Стеклоткань можно накладывать поверх уже обработанного участка.

Отремонтированные полиэфирной смолой участки, несмотря на то, что успели высохнуть, еще долгое время сохраняют свою липучесть, и чистить шкуркой такую поверхность невозможно. Во-первых, очищаемый материал будет прилипать к поверхности, и, во-вторых, будет забиваться смолой шкурка. Поэтому эффективного ошкуривания не получится.

Чтобы смола перестала липнуть, ее поверхность после высыхания надо протереть растворителем 646, подождать несколько минут, чтобы растворитель улетучился.

Теперь можете ошкуривать поверхность, обращая внимания на утолщения и придавая бамперу максимально правильную форму.

Теперь, когда ремонт бампера завершен, вам предстоит решить, покрасить бампер целиком, или только реставрированные участки. Если ремонт был небольшим, можно ограничиться локальной покраской только от реставрированных участков. Но гораздо чаще возникают ситуации, когда кроме трещин и сколов по всей поверхности бампера образуются трещины на лаковом слое. И уж коли вы решили отремонтировать бампер, доведите дело до конца.



А значит, вооружаемся шлифовальной машинкой с наждачным кругом 120-й номер и зачищаем бампер целиком. Обезжириваем. Затем бампер шпаклюем, сушим, ошкуриваем. На этом этапе работы вам удастся заделать царапины на бампере. Далее следует финишная шпаклевка, сушка, ошкуривание. Затем поверхность грунтуется в два слоя, сушится, шлифуется. Далее покрывается краской и завершающий слой — лаком. Грунтовка, окрашивание и лакирование выполняется малярным пистолетом. Каждый слой грунтовки, покраски и лакировки должен быть тщательно высушенным, ошкуренным мелкой шкуркой и вытертым липкой салфеткой от пыли. После нанесения последнего слоя лака оставьте бампер на пару дней для завершающей сушки.

На третий день бампер можно отполировать до зеркального блеска. На этом, заключительном этапе важно не сжечь лаковый слой. Ведь шлифовальная машинка, работая на огромной скорости, нагревает поверхность. Ведите машинку, не задерживаясь на одном месте.

Пластиковая сетка в бампер — это сравнительно новый элемент тюнинга, который с одной стороны, защищает радиаторную решетку от попадания камней, а с другой, вносит некоторую изюминку во внешний облик транспортного средства. Такие сетки можно приобрести в магазине автотоваров, и пока бампер, не установлен, вырезать по размеру и закрепить с внутренней стороны саморезами.

Обновленный и готовый элемент кузова можно прикручивать на свое место. Правда, специалисты обратили внимание, что на установку и крепление переднего бампера уходит больше времени и сил, чем на крепление заднего. Возможно, вам потребуется дополнительная помощь для поддержки бампера, чтобы не сорвать крепежные элементы. Не пренебрегайте ею.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Испытание пескоструйного пистолета

rimeiks › Блог › Испытание пескоструйного пистолета. Продолжаем наполнять наше новое приобретение — гараж 6х7 метров приспособлениями и оборудованием для полноценного ремонта наших "железных коней" и прочего технического творчества.

Как выбрать пескоструйный пистолет? Рекомендации и отзывы

Как выбрать пескоструйный пистолет? Рекомендации и отзывы Пневматическое оборудование распространено в разных сферах промышленности, строительства и домашнего хозяйства.

Как выбрать краскопульт?

Как выбрать краскопульт для строительных работ? Уже давно и вполне успешно краскопульт находит применение в самых разных отраслях промышленности. Данным универсальным инструментом пользуются и на строительных площадках по всему миру, и для домашнего мастера пульверизатор имеет очень большое значение.

Как выбрать пневматический краскопульт (распылитель краски)

Как выбрать пневматический краскопульт Большие и сложные поверхности удобнее окрашивать из распылителя. Краскопульт поможет быстро и качественно покрасить потолок и стены, ограду и радиатор, автомобильный бампер и старый комод.

Краскопульт для компрессора: выбор, характеристики, отзывы

Краскопульт для компрессора: выбор, характеристики, отзывы Во время выполнения ремонта вам, возможно, придется совершить покраску достаточно большой или сложной поверхности.

Критерии выбора компрессора для покраски автомобиля

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля? Нанесение лакокрасочного покрытия на автомобиль производиться за счет потока воздуха, в который порционно подается краска.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать Покупка компрессора – важный момент, приобретя качественное изделие, человек самостоятельно сможет обслуживать свое авто.

Какая шпаклевка подходит для ремонта кузова авто

Какая шпаклевка подходит для ремонта кузова авто Если вы собрались произвести ремонтные работы по кузову автомобиля, то наверняка вам пригодятся знания про автомобильную шпатлевку.

Шпаклевка автомобиля и его элементов всех видов

шпаклевка автомобиля как способ восстановления поверхности автомобиля перед покраской Шпаклевание автомобиля привлекает к себе огромное внимание со стороны владельцев транспорта.

Как выбрать шпаклевку для авто

Как выбрать шпаклевку для авто Шпаклевка Шпаклевание автомобиля, шпатлевание автомобиля, шпатлёвка,шпаклёвка. И так шпаклевание. Шпаклевание - это очень тяжёлая работа требующая очень большого и серьёзного внимания.

Компрессор для аэрографии — виды, описание, характеристики

Как выбрать компрессор для аэрографии Правильно приобрести компрессор для аэрографии очень важно, а потому к данному процессу следует относиться с максимальным вниманием. Так как компрессор является одним из основных инструментов, качество наносимого рисунка будет во многом зависеть от того, насколько удачно он был подобран и настроен.

Вторая половина для аэрографа или как подобрать компрессор

Вторая половина для аэрографа или как подобрать компрессор Если аэрография является частью Вашей жизни - профессиональной, либо любительской, то хобби-центр «Лавка Орка» рад предложить эту статью.

Как выбрать компрессор для аэрографа

Как правильно подобрать компрессор для аэрографа Приобрести компрессор для аэрографа, предназначенного для создания рисунков на различных поверхностях, можно в специализированных магазинах.

Автошампунь для бесконтактной мойки авто: правила выбора и применения

Автошампунь для бесконтактной мойки — что это такое и как его выбрать? Поддерживать авто в чистоте – одна из главных задач автолюбителя. Только так можно защитить кузов от коррозии, привести в надлежащий вид поверхность транспортного средства, исключить негативное действие «химии» с дороги (актуально в зимний период) и так далее.

Правильный выбор автошампуней для бесконтактной мойки

X-Trofim › Блог › Правильный выбор автошампуней для бесконтактной мойки. Эксперты рекомендуют мыть машину не реже, чем раз в неделю. В ином случае загрязнения могут плохо повлиять на состояние лакокрасочного покрытия и стёкол.

Восстанавливаем работоспособность стеклоочистителей: Дворник должен быть здоров

Восстанавливаем работоспособность стеклоочистителей: Дворник должен быть здоров При плохих погодных условиях от исправности системы очистки стекла напрямую зависит безопасность движения.

Как восстановить щетки стеклоочистителя автомобиля

Как восстановить дворники на машине Заметив, что дворники не очищают лобовое стекло как следует, многие автомобилисты решают немедленно поменять щётки. На самом деле, существует несколько способов починить очищающие элементы, подарив тем самым стеклоочистителям вторую жизнь.

Как восстановить щетки стеклоочистителя на машине?

Восстановление щеток стеклоочистителя своими руками Может случиться, что щетки стеклоочистителя требуют замены гораздо чаще, чем вы рассчитывали. Разве они не были заменены в прошлом году? Но они снова оставляют полосы, уже не очищают качественно лобовое стекло и издают раздражающие звуки.

Утерян гос номер автомобиля: что делать, штрафы в 2017 году, как восстановить

Штраф за утерю гос номера автомобиля ГРЗ или государственные регистрационные знаки — главное средство идентификации автомобиля и его владельца, которое хранится в основной информационной базе ГИБДД.

Как восстановить потерянный номер автомобиля в самые сжатые сроки и с минимальными затратами

Что делать, если утерян номерной знак автомобиля Достаточно часто происходит утеря номера авто. Это может произойти случайно или преднамеренно. В первом случае благодаря нашему шикарному покрытию, которое считается одним из самых худших в Европе, может отвалиться не только знак, а и что-то большее, более значительное.

Штраф за утерю номера автомобиля в 2017 году: что делать и восстановление гос номера

Какой штраф за утерю гос номера автомобиля Государственный номер транспортного средства — это главный опознавательный знак автомобиля, который позволяет при необходимости идентифицировать его владельца и узнать всю необходимую информацию о ТС. Иногда номерной знак является целью злоумышленников, которые в будущем могут установить его на другое транспортное средство для совершения противоправных действий.

В России детей старше 7 лет разрешили перевозить без автокресел

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла 3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине? В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях.

Кабмин разрешил перевозить детей от 7 лет на заднем сиденье без автокресла — РИА Новости

Кабмин разрешил перевозить детей от 7 лет на заднем сиденье без автокресла МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Водители смогут перевозить детей возраста от семи до 11 лет включительно на заднем сиденье автомобиля, используя одни ремни безопасности — без детского автокресла, следует из постановления правительства России, опубликованного на официальном сайте кабмина.

Рейтинг@Mail.ru