Главная » Авто » Кованые или литые диски

Кованые или литые диски

Кованые или литые диски. Что лучше и легче? Какая у них разница. Плюс подробное видео

Эта статья является логичным, продолжением – штампованный или литой диск. Сегодня разберем двух гигантов рынка, опять же «литье» но толь в сравнении с так называемым «кованным» диском. Какой из них лучше, легче, надежнее. Обязательно, будет видео версия и голосование внизу. Информация очень подробно разжевана, так что читайте – обещаю, будет интересно …

Кованые или литые диски

В общем, то начитался я в интернете, очень много мифов и тайн, про каждый тип дисков. Причем со многих авторитетных источников так и слышится – что литые и кованные диски, делают АБСОЛЮТНО из разных материалов, что ЯКОБЫ ничего общего они не имеют. Что разница просто огромна и кованные это какие-то просто космические технологии. НО РЕБЯТА, по сути это такой БРЕД! И сегодня я вам постараюсь это доказать.

Что же и кованный и литой диски, это похожие по материалу изделия, здесь нет никаких космических технологий. Что я хочу сказать — и тот, и другой диск производятся из сплава алюминия, магния и небольшого добавления меди (очень небольшого, всего от 3 до 7%). Так что по структуре металла они абсолютно одинаковые, конечно у каждого производителя есть своя формула, но она никогда не разглашается – держится «под семью замками», ведь по сути это коммерческая тайна.



Кованые или литые диски

Начальный этап – то есть расплавление алюминия, магния (ну и меди конечно), он всегда одинаков, это большие чаны, в которых варится этот суп. Вся разница проявляется позже, именно при процессе изготовления. И здесь действительно различия глобальны.

Что же про литой диск, его плюсы и минусы я повторять не буду (все это было в статье – про сравнения «штампованного и литья»). Однако хочется напомнить, как он изготавливается.

При начальном этапе как я уже сказал расплавленные металлы (алюминий + магний + медь), освобождают от шлаков, и выливают в большие чаши.

Дальше уже из этих «чаш» — заливают в специальные формы – которые собственно уже и являются нашим диском. После «грубую деталь», вытаскивают и обтачивают на специальных станках – придают скоростные и эстетические характеристики (иногда красят).

Кованые или литые диски

Собственно, как вы понимаете – это простое литье металла в формы и затем обычная обточка, отсюда и название литые диски. Конечно, это очень утрировано, технологии сейчас шагнули вперед, но суть остается той же.

Отрицательным элементом, этого производства – является прочность конечного продукта! Но почему?

ДА все просто – «литье» обусловлено тем, что в материале остаются микропузырьки, то есть пустые полости. Конечно это не «гигантские» пузыри, не думайте! Они действительно микро – несколько микрон, но их может быть достаточно много (не пытайтесь их разглядеть, все равно не получится). Образуются они при отливке металла. В конечном продукте, это несет ухудшенные силовые характеристики. То есть банально этот металл, может разрушаться из-за этих полостей, при максимальных нагрузках, ведь он не однороден.



Кованые или литые диски

Что делают производители – они банально увеличивают стенки, делают их прочнее и толще. Таким образом – «литой» диск, может выдержать достаточно большие нагрузки, и причем является легче «штампованного», на 20, а иногда 30%! Хотя справедливости ради стоит отметить – сейчас есть массивное «литье» с дизайнерскими узорами – оно весит примерно столько же, сколько и штамповка, но это, скорее всего исключение из правил.

Это совершенно другая история. Как я уже сказал, начальный этап, а именно расплавка металлов – одинаковая, но дальше это совершенно другая технология.

Алюминий льют в специальные формы, изначально они похожи на длинные, полые столбы (похожи на очень длинный цилиндр). После того как «столб» остынет, его начинают пилить на короткие части, то есть из одного получится несколько малых цилиндров (если хотите это похоже на распил бревна на чурбаки).

Кованые или литые диски

Кованые или литые диски

После этот «кусок», нагревают в печи (не докрасна) и отправляют под огромный пресс — сдавливать, несколько раз, под специальным углом — его «плющат»! Процесс этот отдаленно (очень отдаленно) похож на «ковку», то есть «металл на наковальне», отсюда и название кованные.



После такого чудовищного сдавливания, металл получается мелкозернистый, и волокнистый, в нем физически не может быть никаких пустот, которые при ударе могли бы привести к трещинам или разрывам. Но это еще не все!

Первый этап это так называемое – «осаживание», «чурбачок» превращают в лепешку и опять отправляют в печь, нагреваться. Дальше на прессе меняют штамп и уже из этих лепешек выдавливают так называемые «кастрюли», которые уже отдаленно напоминают диск, однако без прорезей и отверстий.

Кованые или литые диски

И только третий раз, из «кастрюль» выдавливается форма диска, все также на этом же прессе. Здесь уже видны «борта» и борозды, которые есть у любого диска. Вот только опять же прорезей и отверстий нет.

Кованые или литые диски

После трех этапов ковки, эти заготовки – «закаляют», нагревают до 500 градусов и после резко охлаждают в воде. Таким образом, структура металла еще больше становится мелкозернистой, и еще более прочной. Таких этапов «закалки» — три, после чего диск еще и искусственно «старят». Что по технологии также его усиливает, ведь снимаются внутренние механические напряжения.

Дальше ковка отправляется на механическую обработку. То есть в цех — где физически сверлами и прочими резцами придадут им нужный вид. Их максимально облегчают, но и оставляют ребра жесткости. Ведь если диск облегчить на 1 килограмм, то в машину можно загрузить до 60 килограммов больше.



Кованые или литые диски

И тут хочется развенчать еще один МИФ – ЧТО КОВАНЫЕ ДИСКИ, ОГРАНИЧЕННЫ В РИСУНКЕ! Ничего подобного – просто делают их ограниченное количество компаний, поэтому насыщенность рынка – НЕ ТАКАЯ БОЛЬШАЯ! ВОТ И ВСЕ! А так вам могут выбить (выпилить) любой, даже еще более сложный рисунок, чем на «литье».

После механической обработки это уже законченный вариант, который поступит в продажу. НО по цене они самые дорогие, потому как технологический процесс очень сложный.

  • Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки
  • Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги
  • Отличные скоростные характеристики, не редко не требуют балансировки
  • Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки
  • Меньший расход бензина
  • Красивые снаружи, эстетически приятные
  • Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния
  • Меньше нагрузка на подвеску
  • Дорого, иногда в два раза дороже, чем литье
  • Жесткие, если влететь в яму страдает в основном покрышка и подвеска, но никак не диск, он практически не деформируется

Это все минусы, их конечно не много, но опять же ЦЕНА это самый ЖИРНЫЙ минус. Поэтому сейчас многие голосуют РУБЛЕМ именно за литье, а не за кованные варианты – хотя вторые технологичнее, легче, такие е же красивые, и прочее (расклад я вам дал).



Сейчас видео версия, смотрим

А теперь голосование, что вы считаете лучше – «литье» или «ковка»

НА этом заканчиваю, думаю моя статья вам понравилась, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Литые диски Alcasta — Каталог, Интернет магазин

Литые диски Alcasta (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Доставка по Воронежу Офис и склад на выдачу г. Воронеж, Текстильщиков 5Б к3 время работы ПН-ПТ, 9.00 -19.00 НАКЛАДКИ ИЗ СТАЛИ БАГАЖНИКИ И БОКСЫ АВТОЧЕХЛЫ И НАКИДКИ ИЗ МЕХА (adsbygoogle = window.

Литые колесные диски Алькаста: отзывы и характеристики

Литые диски Alcasta Каждый водитель авто знает, что от качества дисков на машине зависит её управляемость и стабильность на дороге. Грамотно подобранные диски на автомобиле существенно повышают безопасность водителя и транспортного средства.

Литые колесные диски Alcasta по НИЗКОЙ цене

Диски Alcasta Легкосплавные диски Alcasta изготавливаются на заводе в Китае, принадлежащем молодой компании Jiangsu Sanha Aluminium Wheel Manufacturing Co., Ltd, основанной в 2017 году в городе Чжэцзян.

Как сделать ламбо двери на Ваз 2112-2114

Ламбо двери на Ваз 2112-2114 Сделать свое авто неповторимым — нормальное желание многих автовладельцев. Тем более, если модель транспортного средства довольно распространенная.

Ламбо-петли универсальные (установочный комплект) тип 1

Ламбо двери на Ваз 2112-2114 В корзине товаров: 0 на сумму 0 Покупателям Каталог товаров Главная Каталог Обвесы ВАЗ | Иномарки Ламбо-петли универсальные (установочный комплект) тип 1 Ламбо-петли универсальные (установочный комплект) тип 1 (adsbygoogle = window.

12 лучших ламп H7 для автомобиля — рейтинг 2017

12 лучших ламп H7 Как известно, ночь – самое опасное время для автомобилиста. В это время, если можно так выразиться, все органы чувств максимально напряжены, требуется максимальная концентрация.

H7 лампа ближнего света — выбираем лучшую

Какие лампы ближнего света h7 и h4 самые лучшие Дата публикации: 10 июня 2016 . Нередко даже в дневное время видимость на дороге может быть очень плохой, из-за чего, можно и не заметить приближающийся автомобиль.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля Выбираем краску для покраски автомобиля Если вы никогда не сталкивались с покраской автомобиля, то можете не представлять себе какое огромное количество различных видов и производителей краски для покраски автомобиля существует сегодня.

Подбираем лак для завершающего этапа покраски автомобиля

Лак для автомобиля: ассортимент, особенности нанесения Цвета красок для автомобилей в наше время способны удовлетворить самый изысканный вкус. В свою очередь покрытие лаком защищает кузов и другие части авто от коррозии, придает блеск поверхностям, улучшает внешний вид.

Лак для покраски автомобиля, его разновидности и составы

Выбор лака для самостоятельной покраски автомобиля Покрытие лаком — это последний штрих в окраске машины. Именно поэтому нужно уделить особое внимание выбору данного материала.

Тюнинг кузова автомобиля своими руками

Простые и доступные способы сделать тюнинг кузова автомобиля своими руками Для многих автолюбителей тюнинг авто уже стал не необходимостью, надобностью что-то усовершенствовать автомобиль, а, скорее, любимым времяпровождением, хобби.

Тюнинг кузова своими руками

Тюнинг кузова автомобиля Тюнинг кузова является наиболее наглядной работой по усовершенствованию автомобиля, в особенности его внешнего вида. При работе над тюнингом кузова можно раскрыть весь потенциал своей творческой мысли.

Тюнинг кузова автомобиля

Обзор некоторых способов тюнинга кузова автомобиля В последние годы тюнинг машин превратился в привычное дело, ведь все больше автолюбителей модернизируют свои авто и работают над внешним видом.

Лазерный стоп сигнал на автомобиль – выбор видео, TuningKod

Установка лазерного стоп сигнала на автомобиль Проблему недостаточного освещения при езде легко и недорого решает лазерный стоп сигнал на автомобиль. Каждый водитель знает, как трудно в туманную, дождливую или снежную погоду держать правильную дистанцию в автомобильном потоке на дороге.

Лазерная противотуманная фара: описание, характеристики, преимущества, монтаж

Лазерная противотуманная фара или стоп-сигнал Движение при сильном дожде или в тумане всегда связано с дополнительным риском – об этом известно каждому водителю. Автомобиль движется в «молочной» пелене или дождевой измороси, где сложно рассмотреть свет фар – он отражается от мелких частичек влаги, висящих в воздухе, и может быть незаметен для авто, едущих сзади.

Лазерный стоп-сигнал на автомобиль: характеристики, отзывы, варианты установки

Лазерный противотуманный стоп-сигнал: обзор и установка на автомобиль Лазерный стоп-сигнал – это лазерная противотуманная стоп-сигнальная фара, позволяющая контролировать расстояние безопасного движения сзади едущего автомобиля.

Ремонт кузова в гаражных условиях

Ремонт кузова в гаражных условиях Небольшие царапины, которые находятся лишь на поверхности лакокрасочного покрытия можно устранить при помощи полировки. А если царапины глубокие (до грунта или металла), то уже необходима покраска места повреждения.

Про кузовной ремонт своими руками

Про кузовной ремонт своими руками Несвоевременный кузовной ремонт автомобиля может привести в дальнейшем к еще большему образованию и распространению «жучков», очагов коррозии, ржавчины и сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.

Кузовные работы своими руками

Кузовные работы своими руками. Малярно-кузовные работы Современный автомобильный поток растет большими темпами. Особенно в больших городах интенсивность движения зашкаливает, поэтому мало кому из водителей (особенно начинающих) удается избежать неприятности в виде дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Даже мелкие повреждения могут обернуться довольно ощутимой тратой, в основном из-за высокой цены, которую просят мастера за малярно-кузовные работы.

Ремонт кузова Ваз 2109 согласно контрольным точкам кузовных деталей автомобиля

Ремонт кузова Ваз 2109 в общих чертах и подробная инструкция по бамперу и крыльям Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля.

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками – от рулевой рейки до тормозов

Своими руками: капитальный ремонт ВАЗ 2109 Несмотря на все свои недостатки, продиктованные моральным устареванием модели, легендарная «девятка» примечательна очень высокой ремонтопригодностью.

Особенности строения и ремонта ваз 2109

Лада 2109 STATIK › Бортжурнал › Особенности строения и ремонта ваз 2109 Первый отечественный переднеприводный хетчбэк, прозванный в народе «восьмёркой», вышел с конвейера в 1984 году, и поэтому кузов ВАЗ 2108 требует регулярного ухода.

Комментарии: Шеф Audi Sport Стефан Винкельман возглавит Bugatti

Комментарии › Шеф Audi Sport Стефан Винкельман возглавит Bugatti Интересно с чем именно связаны все эти перестановки в компаниях? Периодичностью или же. Корабль под название «ваг» идет ко дну и все его сотрудники как крысы бегут из неперспективных направлений.

Правда или ложь?

Правда или ложь? (26 фото) 22 октября 2016 08:52 Фейки…. Кому он не встречались – это такая же распространённая зараза, как и тролли. И чем больше времени проводите в Интернете, тем больше встречается фейков, а их создатели успешно дурят людям головы.

Рейтинг@Mail.ru